защита прав потребителей вернуть товар

18.11.2012 Без рубрики  Нет комментариев

Права потребителей вернуть некачественный товар предусматриваются статьей 18 закона о защите прав потребителей, которая предполагает на выбор несколько вариантов законных требований покупателя товара ненадлежащего качества. Вернуть товар гражданин сможет, когда выберет требование о его замене на товар надлежащего качества или вовсе откажется от исполнения договора купли-продажи с возвратом ему стоимости товара. Каждое из указанных требований должно быть предъявлено продавцу в сроки, предусмотренные для каждого вида товара. Не стоит путать такой срок с двухнедельным, предусмотренным для возврата товара надлежащего качества. Также стоит помнить, что претензии по качеству товара должны быть предъявлены в течение гарантийного срока или если такой срок не предусмотрен в течение двух лет с момента приобретения вещи. Требование возврате товара ненадлежащего качества может быть предъявлено и по истечении гарантийного срока, но в таких случаях потребитель обязан доказать, что недостатки товара возникли до его покупки, то есть, имел место заводской брак.

Что же касается возврата товара надлежащего качества, то непродовольственные товары, не включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ, также могут быть возвращены продавцу на основании статьи 23 закона о защите прав потребителей. Срок для предъявления таких требований составляет 14 дней с момента исполнения договора купли-продажи товара.

Каждое из законных требований о реализации права потребителей, в том числе и такое, как вернуть товар, должно внимательно рассматриваться магазином-продавцом. При не согласии с требованиями покупателя, организация направляет в адрес гражданина отказ, который должен быть мотивированным. Во всех случаях срок рассмотрения претензий потребителя о возврате товара в магазин составляет 10 дней. Если продавец нарушит установленный срок, то к нему применяется расширенная гражданско-правовая ответственность в виде неустойки за нарушение сроков рассмотрения законных требований потребителя. Размер данной неустойки составляет 1% от стоимости товара и взыскивается за каждый день просрочки.защита прав потребителей вернуть товар предусматриваются статьей 18 закона о защите прав потребителей, которая предполагает на выбор несколько вариантов законных требований покупателя товара ненадлежащего качества. Вернуть товар гражданин сможет, когда выберет требование о его замене на товар надлежащего качества или вовсе откажется от исполнения договора купли-продажи с возвратом ему стоимости товара. Каждое из указанных требований должно быть предъявлено продавцу в сроки, предусмотренные для каждого вида товара. Не стоит путать такой срок с двухнедельным, предусмотренным для возврата товара надлежащего качества. Также стоит помнить, что претензии по качеству товара должны быть предъявлены в течение гарантийного срока или если такой срок не предусмотрен в течение двух лет с момента приобретения вещи. Требование возврате товара ненадлежащего качества может быть предъявлено и по истечении гарантийного срока, но в таких случаях потребитель обязан доказать, что недостатки товара возникли до его покупки, то есть, имел место заводской брак.

Что же касается возврата товара надлежащего качества, то непродовольственные товары, не включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ, также могут быть возвращены продавцу на основании статьи 23 закона о защите прав потребителей. Срок для предъявления таких требований составляет 14 дней с момента исполнения договора купли-продажи товара.

Каждое из законных требований о реализации права потребителей, в том числе и такое, как вернуть товар, должно внимательно рассматриваться магазином-продавцом. При не согласии с требованиями покупателя, организация направляет в адрес гражданина отказ, который должен быть мотивированным. Во всех случаях срок рассмотрения претензий потребителя о возврате товара в магазин составляет 10 дней. Если продавец нарушит установленный срок, то к нему применяется расширенная гражданско-правовая ответственность в виде неустойки за нарушение сроков рассмотрения законных требований потребителя. Размер данной неустойки составляет 1% от стоимости товара и взыскивается за каждый день просрочки.